Европейцы по-прежнему предпочитают покупать в небольших магазинах – это касается не только продуктов, но и одежды или других категорий товаров.
Из проведенного компанией CBRE исследования среди 10 тысяч потребителей из разных стран Европы показывают, что большинство из них по-прежнему предпочитает совершать покупки в местных магазинах шаговой доступности и в бутиках в центрах городов, а не в онлайн-магазинах или в крупных торговых центрах и гипермаркетах расположенных за городом. Это касается не только продуктов питания, но и покупок одежды и обуви.
В среднем 18 раз в год люди совершают шоппинг в местных магазинах, 13 раз выбираются в торговый центр и 12 на «торговую» улицу. Итого 78% европейских потребителей чаще всего выбирают для покупок магазины шаговой доступности и магазины, расположенные в центре города – в среднем раз в месяц. В Западной Европе процент потребителей, которые делают покупки одежды в центрах городов составляет до 90%. В свою очередь, частота посещений в загородных торговых центров составляет там в среднем раз в шесть недель. В Польше потребители также часто покупают одежду и обувь в местных магазинах, которые посещают, по крайней мере, один раз в месяц. В свою очередь, в торговых центрах, как эти, расположенные в центре и вне центра, бывают в среднем 1 раз в пять недель.
- Приоритетом остается удобство – люди любят делать покупки недалеко от места жительства, и при этом ожидают, что туда будет легко добраться и бесплатно припарковаться. Пригородные торговые центры, как правило, предлагают бесплатную парковку, а галереи, расположенные в центрах городов, в основном, имеют платные парковки, что для клиентов является большим недостатком,– утверждает Питер Голд, директор международного отдела торговых площадей по региону EMEA CBRE.
Компания раскрыла также результаты исследования, в какой степени распространенный сегодня Интернет меняет привычки покупателей. Исследование показало, что Поляки, как и жители других стран центральной Европы, выбираются за покупками продуктов питания, в среднем, 2 раза в неделю, в то время как в Западной Европе, например в Германии, покупки продуктов питания делают в среднем раз в неделю. Отчет показал также, что хотя и покупки через Интернет становятся все более и более популярными, потребители не намерены в ближайшие годы радикально изменить свои привычки. Подавляющему большинству потребителей необходимо еще время, чтобы начать в полной мере использовать новые технологии и цифровые инструменты, такие как, например, QR-коды.
- Интернет-покупки в Европе дополняют покупки в традиционных магазинах, а Польша постоянно находится в нижней части списка стран с точки зрения соотношения сторонников интернет-покупок, – говорит Агата Чарнецка, старший консультант в отделе исследований и консалтинга CBRE. 16% польских потребителей декларирует покупки одежды и обуви через Интернет, а, например, в Великобритании, Германии или Швеции это 70 процентов и более. Однако, до 25% поляков, принявших участие в исследовании, заявили, что в будущем намерены покупать через Интернет «больше» или «гораздо больше». Покупая через Интернет, 64% европейских потребителей выбирает доставку до дома (в Польше - более 80 процентов), но в то же время для 85 процентов покупателей важно, чтобы они имели доступ к традиционным магазинам, где можно посмотреть, потрогать и примерить предметы одежды или обувь, прежде чем они купят их в сети. Две трети опрошенных потребителей заявили, что ключевыми факторами при выборе, где совершить традиционный шопинг, являются цены, чистота, безопасность и легкий доступ, в том числе возможность парковки. Предложенная развлекательная программа была важна для каждого третьего опрошенного, причем, что в младшей возрастной группе этот фактор указали как важный половина опрошенных. Широкий выбор магазинов, а также их размер (важны для возможности получения полной оферты) также оказались высоко в списке приоритетов.
© VELOPROBEG.by