Тел. МТС (029) 722-60-92

Пн. - Пт. с 9:00 до 18:00

Товаров: 3

На суму: 500 руб.

Смазка велосипеда

  Для хорошей и долгой работы велосипеда необходимо смазывать многие узлы — рулевую колонку, втулки, ролики заднего переключателя, педали, разборную каретку с чашками, оси ободных тормозов и трещотки. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и тормозов. Обязательно надо покрывать тонким слоем масла резьбовые соединения перед затяжкой, особенно если они сделаны из разных металлов, чтобы потом можно было отвернуть. Все шлицевые и конусные соединения нуждаются в смазке, например, ось каретки при надевании на нее шатунов; полезно слегка смазать и шлицевой барабан втулки. Само собой разумеется, что цепь надо смазывать регулярно и тщательно. Некоторые типы амортизационных вилок (пружинные, пружинно-эластомерные) полезно перебирать и смазывать 1-2 раза в год или менять масло на зимнее. Смазки могут служить защитой от вредных воздействий воды, соли и реагентов на металлические части велосипеда. При зимних городских катаниях стоит защищать пластической смазкой «петухи» и гориллу вилки - там, где крепится крыло, а также конусные гайки втулок, болтики регулировок на переключателях и тормозах.

 Но есть места, куда масло и смазка попадать не должны. Это обода, тормозные колодки и диски, шины и камеры.

Смазочные вещества, как известно, делятся на жидкие масла (одно- и двухкомпонентные), аэрозольные двухкомпонентные и пластичные консистентные смазки. Каждый узел велосипеда рассчитан на определенный тип смазки, и путать их, за исключением редких случаев, не стоит.

Внимание! Если внутрь педали или втулки налить жидкого масла, то оно быстро вытечет, смоет пластичную смазку, а смазанный узел заскрипит.

Что и чем смазывать

 Пластичные смазки применяют на все узлы трения, скольжения и качения: втулки, каретки, рулевые колонки, троса, ролики, амортизационные вилки, тормозные оси и трещотки. А также для резьбовых, шлицевых и конусных соединений. Кстати, на резьбовое соединение можно капнуть немного масла или прыснуть аэрозолем с тефлоном. Но пластическая смазка будет дольше удерживаться в резьбе, чем жидкое масло. Жидкие масла используют для цепи, вилок и задних амортизаторов с открытой масляной ванной или масляным картриджем. Отдельно стоит сказать о переключателях и манетках. Триггерные манетки набиты пластической смазкой, которая исправно служит годами. Вскрывать манетку следует только в случае, если она неисправна, или если внутрь попала вода. Грипшифты полезно изредка смазывать, и для этого существует специальная смазка. Переключатели в смазке не особо нуждаются; более того, слой масла на поверхности приведет к активному налипанию песка и грязи и ускоренному износу. В теплое время года, в случае сильных дождей, глубоких луж или попадания в воду, их бывает полезно обработать аэрозолями-очистителями: УНИСМА, WD-40 или Speed Clean от FINISH LINE. А глубокой осенью, зимой или ранней весной оросить двухкомпонентными маслами или аэрозолями с тефлоном (TF-2 от WELDTITE), что поможет защитить механизм от коррозии, а также уменьшит вероятность обледенения и отказа переключателя.

 Виды масел и смазок

 Существует огромное количество разных смазок. Для описания полезных свойств и применения потребуется даже не глава, а пухлый том. Поэтому ниже приведен экстракт-обзор основных сведений о смазках.

 Жидкие масла бывают индустриальные, белые, или, как их чаще всего называют, бытовые - для швейных машинок, бытовой техники и приборов. А есть масла специализированные - с присадками и разнообразными дополнительными свойствами: моторные, трансмиссионные, турбинные, глобоидные, защитные и гидравлические масла и жидкости для амортизаторов, гидравлических тормозов и систем. В современных велосипедах масла и жидкости используются для цепей, амортизаторов и тормозов. Например, универсальное масло Cycle Oil от WELDTITE, масло для цепи Zefal Extra, для зимней смазки цепи Ice Wax от Pedros, для мокрой погоды Wet Lube от Motor ex и масло для гидравлических дисковых тормозов Mineral Oil For Disk Brake от SHIMANO.

 Аэрозольные двухкомпонентные масла можно использовать для обработки переключателей и при отворачивании прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи и тросов. Благодаря легко текучему растворителю аэрозольная смазка может попасть в весьма узкие зазоры между движущимися деталями. Раньше для разъединения закисших и приржавевших деталей использовали керосин, который не потерял своей всепроникающей способности и в XXI веке. Его, кстати, нередко используют в аэрозолях, например, в WD-40, или в проникающих смазках LM40 и LM47 от Liqui Moly. Но пользоваться керосином менее удобно, чем аэрозолем, да и запах оставляет желать гораздо лучшего. Но даже керосин не поможет, если прикипели друг к другу, положим, титан и алюминий.

 Пластичные смазки находят гораздо более широкое применение. Их используют для обеспечения надежной работы узлов трения, когда жидкие масла не годятся из-за отсутствия герметичности узла, а также для уплотнения подвижных и неподвижных соединений. Пластичные смазки отличаются по составу, способу выделки и по свойствам. Есть множество групп и типов смазок. Рассмотрим две широко распространенные группы антифрикционных смазок - литиевые и кальциевые.

 Кальциевые смазки. Это всем хорошо известные «Солидол», графитная «УССА», водостойкий «Униол», низкотемпературный, до ~60°С и водостойкий «ЦИАТИМ-221», хорошо сочетающийся с резиной и пластиками. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо держатся на металле и медленно вымываются водой. Они хорошо защищают поверхность металла от всяческих вредных воздействий.

 Литиевые смазки. Примеры этих смазочных матералов не менее известны: «Литол-24», «ШРУС», «Фиол», низкотемпературный, до -60°С, для смазки вилок зимой «Циатим-201», «Зимол». Импортные: Lithium Grease от WELDTITE, Pedros Syn Grease, смазка для втулок и трещоток Freenub Body Special Grease от SHIMANO и смазка для пружинно-эластомерных вилок Zefal Elastomer Grease.

 Каждая смазка и масло обладают своими индивидуальными свойствами, так что главное — это не ошибиться в выборе и не забывать смазывать любимый велосипед.


 Стоит так же обратить внимание что сейчас марок и фирм всевозможных смазок большое количество и уследить за всеми трудно, поэтому приобретая смазку лучше посоветоваться с мастером или обратиться к опыту других велолюбителей на сайтах или форумах.