Для езды по бездорожью и пересеченной местности, при преодолении препятствий оптимальной считается так называемая «активная атакующая позиция». Байкер стоит на педалях, приподнявшись над седлом. Руки и ноги слегка согнуты. Шатуны почти горизонтальны, впереди — ведущая нога (толчковая, «шоколадная нога»), правая или левая - каждый должен почувствовать это сам. Руки держат руль уверенно, цепко, но не жестко.
В этой позиции ноги и руки служат дополнительными амортизаторами, смягчая удары, толчки и вибрацию.
Типичный случай: хорошая погода, ровный проселок, едет группа велосипедистов. Впереди сухая, аккуратная промоина глубиной около метра. Новичок, опасливо глядя на препятствие, подъезжает, тормозит и. не вставая с седла, медленно съезжает в промоину. Достигнув ее дна и обнаружив, что скорость мала, начинает отчаянно вращать педали, дабы выехать - иногда это удается, но чаще - нет.
Опытный байкер немного увеличивает скорость, если она мала, и на всякий случай переводит цепь на кассете на одну-две звездочки выше. Подъезжая к краю, встает с седла, отводит центр тяжести назад, слегка опуская корпус и, отталкивая от себя руль, плавно переезжает через край, затем поднимает корпус, приближает центр тяжести ближе к рулю и, крутанув, если необходимо, педали, выскакивает наверх практически без потери скорости и сил. Если впереди небольшой плавный бугор, то принцип преодоления тот же, меняется только последовательность действий.